История судомодельного спорта
В России судомодельный спорт развивался благодаря Федерации Судомодельного Спорта (ФСС) и РОСТО. Подобный вид спорта требует изготовления различных моделей судов и кораблей, а также использование их в различных мероприятиях соревновательного вида. С 17 века на всём земном шаре к созданию моделей судов походят со всей серьёзностью, считая их одними из произведений искусства. А модели, изготовленные в прошлых веках, сберегают в частных коллекциях и музеях как ценные экспонаты. У настольных моделей такая же длинная история. Их создавали и в качестве музейных экспонатов и как драгоценные дары. А моделей кораблей, которые в своё время лично создал Петр I, хранятся в г. Санкт-Петербурге, в Центральном военно-морском музее. Иногда эти модели демонстрируют зрителям, создавая уникальные зрелища морских сражений. Также для Петра I Ф.Я. Лефорт создал забавные сражения между моделями судов в обширном пруду. А большинство известных строителей больших кораблей , такие, как П.А. Титов, В.Л. Поздюнин, А.П. Шершов, А.А. Попов, А.Н. Крылов, с детства любили модели кораблей. В 20 веке проводились конкурсы и различные соревнования между самоходными и стендовыми моделями. Стендовые мероприятия проводятся среди самых разных моделей. При этом проводят оценку модели согласно чертежам и оригиналу, по которым её создавали. Перед тем, как поставить оценку очередной модели, требуется учесть проделанную над ней работу, полноценность картинки, сложность изготовления. Кроме того, важно учитывать техническое и морское образование того, кто изготовил модель. В 1940 году, июне-июле, провели Первое Всесоюзное соревнование морских моделистов. Это соревнование проводили заочно. Всего 233 модели приняли участие в этом мероприятии. В 1941 году собирались снова провести подобное мероприятие, но война нарушила эти планы. Тогда Осоавиахим собирался в те времена сделать судомоделизм отдельным видом спорта. Но на самом деле судомоделизм был рождён в России в 1949 года, в августе, когда произошли самые первые соревнования в Москва ДОСФЛОТ СССР. И соревнования морских моделистов с тех пор проходят каждый год. Для управления этим видом спорта была организована Федерация судомодельного спорта СССР, которую контролировала ЦК ДОСААФ СССР. В 1966 году в Международную Федерацию судомодельного спорта вступила Всесоюзная Федерация судомодельного спорта. На сегодняшний день большое количество молодых людей интересуются судомодельным спортом. Судомоделизм грамотно сочетает технические элементы и спортивный азарт. Модели можно разделить на группы, категории и классы согласно международной классификации. Однако условно они подразделяются на модели-копии, яхты и скоростные модели.


Фотодокументы
Никитин Михаил Александрович, МСМК, выступал много лет в классе Ф-2С, неоднократный призёр ЧР, КР, международных соревнований

Сборная Санкт-Петербурга 2005 год, Смоленск,озеро Рытое.

Первый состав команды F-6 "Морской старт".

В смутные времена- модели кормили, эти две пополнили музеи Швеции...

В старину-подведение итогов соревнований... Традиция очень живучая...

Всё детское - на плечах Дмитрия Морозова

Чего Роденко А.В. только не строил-кордовые(на них он стал МС ССР)- ,ФСР-ки- на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала"Катера и яхты" был призёром..

Александр Васильевич Роденко с кордовой моделью

На старте А.В. Роденко и подводная лодка проекта 633.

На стартовом мостике.

с лева -Николай Александров,справа- Владимир Осадчий. МСМК, члены сборной СССР. Николай-культивировал ФСР-15, ФСР-35.Владимир-ФСР-6.5 и ФСР-35.Последний был автором целой линейки движков.

На стартовом мостике фср.

Вообще, пересматривая старые фото- констатируешь с грустью- как поредели эти ряды...

А всё судомодельное сегодня, под неусыпным оком Сергея Алексеевича Литвинова.